Онлайн консультация — Вопрос №349, Наталья

Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, по возврату денежных средств при досрочном выезде гостя из гостиницы в день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу. Если возврат осуществляется не в день оплаты (то есть после снятия Z -отчета), то возврат денежных средств клиенту производится только из главной кассы предприятия, на основании письменного заявления и документа, удостоверяющего личность. При этом кассиром организации составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным заполнением всех реквизитов данного документа. К расходно-кассовому ордеру прикладывается заявление на возврат, первоначально пробитый чек и первоначально выписанный счет. Возвращенный потребителем чек (его сумма уже содержится в фискальной памяти ККМ) с составлением всех необходимых документов, является свидетельством того, что потребитель отказался от услуги, разорвал договор, заключенный с гостиницей и получил денежные средства назад. Оформленная правильно процедура возврата документально подтверждена возвращенным чеком, актом и записью в книге кассира - операциониста. Вопрос: Возвращенный чек, заявление, акт по форме КМ-3 и расходно-кассовый ордер остаются в организации (гостинице)? А что выдается гостю (проживающему) для подтверждения оплаты своего проживания в гостинице и для дальнейшего отчета (подотчета)в бухгалтерии своей организации (например, если он находился в командировке)? Заранее, спасибо!

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:

При возвращении товара (услуги) не в день его покупки, покупатель должен написать заявление, на основании которого купленный им товар (услуга) возвращается, а предприятие выдает ему денежные средства. В заявлении обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес и паспортные данные покупателя, наименование товара (услуги), дата покупки, причина возврата. К заявлению прикладывается кассовый чек. На чеке расписывается директор магазина или его заместитель.

Затем на полученный товар составляется акт (накладная) о приеме товара (услуги) в произвольной форме в двух экземплярах. В акте указываются все реквизиты, которые должны указываться в первичных документах: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.Один экземпляр акта (накладной) прикладывается к товарному отчету, а другой - отдается покупателю.

С уважением,
Наталья Владимировна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09