Онлайн консультация — Вопрос №4357, Ольга

Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна! Подскажите пожалуйста, может ли гарантийный срок на товар (при покупке в магазине) как-то быть продлен? потому что в моей ситуации - это не моя вина, т.е. произошло по вине магазина, а они говорят, что такое невозможно. Спасибо

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Добрый день! Согласно п. 2 ст. 471 ГК РФ если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, то есть по его вине, то течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Течение гарантийного срока возобновляется после устранения продавцом причин невозможности использования товара (устранения недостатков переданного покупателю товара). Если при этом покупатель заинтересован в продлении гарантийного срока на время его приостановления, то он должен известить продавца о выявленных недостатках товара в порядке, установленном ст. 483 ГК РФ. Покупатель должен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи в срок, предусмотренный законом, если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара. В противном случае продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя об устранении недостатков товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора (п. 2 ст. 483 ГК РФ). Таким образом, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, при этом срок предъявления требования и выдачи (доставки) отремонтированного товара должен быть документально оформлен третьим лицом. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ \"О внесении изменений в Закон Российской Федерации \"О защите прав потребителей\" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации\" п. 3 ст. 20 Закона РФ \"О защите прав потребителей\" дополнен положением, регламентирующим дополнительные обязанности изготовителя (продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в случае продления гарантийного срока в связи с устранением недостатков товара: при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию: - о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара; - о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара; - о дате устранения недостатков товара с их описанием; - об использованных запасных частях (деталях, материалах); - о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Указанная информация, предоставляемая в письменной форме изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), формализует процесс устранения недостатков товара и служит дополнительной гарантией в случае возникновения нарушений прав покупателя, связанных с неправильным исчислением гарантийного срока на купленный товар с обнаруженными недостатками, ранее устраняемыми изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). С уважением, Баринова Елена

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09