Онлайн консультация — Вопрос №4721, Анна

Здравствуйте! Я являюсь ИП на УСН6 и владельцем интернет-магазина. Подскажите, обязана ли я использовать ККМ при продаже товаров: 1) с доставкой курьером и оплатой наличными; 2)с доставкой по почте России и оплатой наложенным платежом. Если обязана, то специфика магазина предполагает большое количество возвратов товара после примерки покупателем , значит придется проводить возврат ден. средств на пробитый чек или частичный возврат по чеку через раз? Как быть в данном случае? И еще один вопрос: при приеме сотрудника на работу и заключении трудового договора, испытательный срок предполагается 3 месяца, должна ли я ставить на учет сотрудника в ФСС и ПФР сразу с даты начала испытательного срока или по его истечении? Спасибо

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте, Анна! При реализации товаров через Интернет встает вопрос о моменте заключения договора купли-продажи, ведь контрагенты общаются между собой посредством электронной или телефонной связи. Как следует из Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Варианты оплаты товара в Вашем случае: 1) Наличные при получении товара. В таком случае необходим кассовый аппарат, поскольку продавец обязан выдать покупателю чек контрольно-кассовой машины при получении денег. Здесь возникает сложность с временем пробития чека. При реализации товаров через интернет-магазин моментом заключения сделки является передача товара покупателю. Соответственно, расчет производится по его местонахождению. Однако в большинстве случаев товар доставляется курьером, который не имеет при себе ККТ, поэтому чек пробивается при выдаче ему товара на складе или в офисе вместе с накладными. Таким образом, применяется следующая схема документооборота: курьер на складе получает товар вместе с накладной и кассовым чеком, а встретившись с покупателем, передает ему товар и чек и забирает деньги, которые затем вносит в кассу. Но в этом случае нарушаются правила торговли: время получения денег не совпадает со временем, указанным в чеке. Кроме того, когда покупатель отказывается от товара, по возвращении курьером чека бухгалтер обязан его аннулировать и оформить возврат. Поэтому рекомендуется использовать портативную ККТ, а в трудовом договоре с курьером указать, что он будет выполнять также функции кассира. И, конечно, заключить с ним договор о материальной ответственности. 2) Наложенный платеж при пересылке товара по почте. В таком случае клиент оплачивает заказ в момент его получения в почтовом отделении. Услуги почты составляют примерно 10 - 15% стоимости заказа. В случае наложенного платежа касса не нужна. Чеки бьет почта и дает их клиенту и после переводит денежные средства Вам. Но, честно говоря, это очень не удобно, когда большой объем. Лучше сразу осуществлять перечисления на расчетный счет в банке. И вам будет проще снять деньги с расчетного счета, чем проводить возврат денежных средств на пробитый чек. Что касается приема сотрудника по трудовому договору, то на учет работника необходимо ставить с момента заключения такого договора. Даже в период испытательного срока сотрудник должен быть оформлен по трудовому законодательству. С уважением, Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09