Онлайн консультация — Вопрос №627, Сергей

Здравствуйте. Я (организация) собираюсь заниматься продажей и установкой технических систем. На оборудование, которое я собираюсь продавать, заводом установлен гарантийный срок. Допустим, я купил оборудование в оптовой фирме. Сервисного центра этого производителя товаров в нашем городе нет. После того как моя организация продала товар, клиент обращается за гарантийным ремонтом в мою фирму, и я должен отремонтировать за свой счет (если я все правильно понял). Какие способы возмещения затрат на гарантийный ремонт существуют? Какие договора должны составляться при закупке оборудования? С кем должен заключаться договор о возмещении затрат на гарантийный ремонт?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:

На основании п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

При этом в п. 2 ст. 470 ГК РФ установлено, что в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным в ст. 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.

В п. 1 ст. 471 ГК РФ определено, что гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

На основании п. 3 ст. 477 ГК РФ, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Т.о. Вы так же можете требовать от оптовой фирмы безвозмездного устранения недостатков товара в течении гарантийного срока при наличии договора купли-продажи, акта приема-передачи оборудования.

Расходы на гарантийный ремонт и обслуживание относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (ст. 267 НК РФ).

С уважением,
Наталья Фоминых

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09