Онлайн консультация — Вопрос №7305, Денчик
Во время проведения прием-передачи в случае обнаружение недостатка или излишек можно составлять сличительное? Во время ухода на отпуск подотчетника?
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день.
При смене материально ответственных лиц, даже если материальная ответственность
возлагается на другое лицо временно (например, на время очередного отпуска), проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация, как правило, проводится в соответствии с внутренними документами
организации, которые разрабатываются на основе Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Для проведения этой процедуры в организации должна быть создана комиссия, персональный состав которой назначается приказом (по унифицированной форме № ИНВ-22). В приказе указываются также даты начала проведения инвентаризации и ее окончания. После подписания указанный документ нужно зарегистрировать в журнале контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма № ИНВ-23) и ознакомить с ними всех заинтересованных лиц.
Данные проверок фиксируются в описи и акте по соответствующим
формам № ИНВ-3 и ИНВ-4. Если данные описи и акта отличаются от данных бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость по форме № ИНВ-2б. Документы, составленные по результатам инвентаризации, должны быть подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами.
С уважением,
Лариса Мазурина
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!