Онлайн консультация — Вопрос №7903, Анастасия
Прошу оказать помощь для заполнения бухгалтерского баланса.
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Здравствуйте, Анастасия!
Чтобы понять, как заполнить бухгалтерский баланс, нужно знать, что форма баланса имеет вид двусторонней таблицы. Левая сторона таблицы называется активом, правая - пассивом. В активе отображаются экономические ресурсы, рассматриваемые как возможные доходы, которые фирма может получить в будущем в результате их использования. Активы подразделяются на оборотные и внеоборотные. В пассиве отражены источники формирования средств, которые подразделяются на собственный капитал и привлеченный (обязательства, или кредиторская задолженность).
Активы и пассивы отражаются в форме баланса в разбивке по видам, составу и размещению. Отдельные показатели (строки) актива и пассива называются статьями бухгалтерского баланса.
В зависимости от срока обращения активы и пассивы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Срок обращения (погашения) краткосрочных составляет не более 12 месяцев с отчетной даты либо не больше продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все прочие активы и пассивы относятся к долгосрочным.
Главный принцип бухгалтерского баланса – сумма активов в любой момент времени должна соответствовать сумме пассивов. Это обуславливается принципом двойной записи, когда одна и та же операция отражается по кредиту одного счета и дебету другого. Если баланс составлен правильно, то итоги обеих сторон таблицы будут равны.
Бухгалтерский баланс имеет форму, состоящую из пяти разделов, два из которых относятся к активам и три – к пассивам.
I. Внеоборотные активы:
Нематериальные активы.
Основные средства.
Незавершенное производство.
Доходные вложения в материальные ценности.
Долгосрочные финансовые вложения.
Отложенные налоговые активы.
II. Оборотные активы:
Запасы (сырье, материалы, товары, готовая продукция, расходы будущих периодов).
НДС по приобретенным ценностям.
Дебиторская задолженность.
Краткосрочные финансовые вложения.
Денежные средства.
III. Капитал и резервы:
Уставный капитал.
Собственные акции.
Добавочный капитал.
Резервный капитал.
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
IV. Долгосрочные обязательства:
Займы и кредиты.
Отложенные налоговые обязательства.
V. Краткосрочные обязательства:
Займы и кредиты.
Кредиторская задолженность.
Доходы будущих периодов.
Резервы предстоящих расходов.
Разделы и статьи в структуре баланса расположены в определенной последовательности – по мере роста ликвидности средств.
Перед тем, как заполнить бухгалтерский баланс, нужно сделать проводки по всем хозяйственным операциям за данный период, затем сформировать главную книгу (оборотно-сальдовую ведомость). Статьи баланса заполняются на основании сальдо по счетам, отраженного в главной книге.
При составлении баланса нужно соблюдать следующие правила:
данные бухгалтерского баланса на начало отчетного года должны находиться в соответствии с данными конца прошлого года
не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме тех случаев, когда он предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету
данные соответствующих статей бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными расчетов, обязательств и инвентаризации имущества.
Суммы в статьях бухгалтерского баланса указываются в тысячах рублей без десятичных знаков.
Сначала на основе данных баланса за предыдущий финансовый год заполняется графа «на начало отчетного периода», затем заполняется графа «на конец отчетного периода», начиная с первого раздела, по каждой его статье, и проставляется итог по первому разделу. Затем заполняется второй раздел и выставляется сумма баланса по двум разделам. Аналогичным способом заполняются все три раздела пассива.
В результате суммарные итоги статей баланса по активу и пассиву должны быть равны между собой.
С уважением,
Лариса Мазурина
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!