Онлайн консультация — Вопрос №85, Вячеслав

Пытаюсь выжить в эти непростые времена. Сокращаю штат сотрудников. Подумываю уволить всю бухгалтерию и отдать бухгалтерские услуги на аутсорсинг, думаю, что так дешевле будет. Меня только волнует вопрос, при проверках и вообще кто будет нести ответственность за возможные ошибки, я или бухгалтерская компания?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Добрый день, Вячеслав.

Вы правы, Вячеслав, для сохранения своей конкурентоспособности многие организации успешно используют аутсорсинг для снижения непроизводительных затрат. Аутсорсинг позволяет хозяйствующим субъектам повысить эффективность своей деятельности за счет сосредоточения на ее главном направлении и передачи непрофильных функций внешним специализированным организациям на договорной основе. Тем не менее организациям следует учитывать и налоговые риски, которые возникают не только вследствие неурегулированности данных правоотношений законодательством РФ, но и по причинам небрежности и недостаточного внимания самих хозяйствующих субъектов к тем налоговым последствиям, которые вытекают из взаимоотношений по договорам аутсорсинга.

Говоря о нем, можно отметить риски, связанные с ведением налоговой и бухгалтерской отчетности. Так, для оказания услуг по ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (налоговой) отчетности заключается договор возмездного оказания услуг в соответствии с п. 2 ст. 779 ГК РФ. В договоре необходимо прописать обязанности сторон, установить сроки выполнения обязательств и, что особенно важно, четко разграничить ответственность организации-заказчика и аутсорсера за выполнение тех или иных операций.

В соответствии с НК РФ именно налогоплательщику-организации, доверившей вести бухгалтерский учет аутсорсеру, в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени. Поэтому, включив в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов и т.д., компенсируются организацией-аутсорсером, организация-заказчик получает возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсера.

Разумеется, такой вариант возможен, только если заказчик своевременно представляет аутсорсеру первичную бухгалтерскую документацию. Предусмотрев в договоре раздел о степени ответственности аутсорсера, можно избежать многих проблем. Как правило, аутсорсер компенсирует клиенту ущерб в пределах, предусмотренных договором.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09