Упрощенная система налогообложения (УСН) – самая востребованная система у малого и среднего бизнеса. Преимущество заключается в невысокой налоговой нагрузке и простоте ведения учета и отчетности, особенно для индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, налоговые органы с вниманием относятся к ООО и ИП на УСН, пытаясь усмотреть в желании платить небольшие налоги злоупотребления.
Бухгалтерское сопровождение УСН – это услуга, позволяющая с минимальными затратами ресурсов обеспечить надлежащий бухучет, своевременно составить и предоставить в налоговые органы и другие организации достоверную отчетность. Функции учета передаются сторонней компании, в которой работаю профессиональные бухгалтера, в тонкостях знающие бухгалтерское и налоговое законодательство. Это способ избежать ситуаций, при которых преимущества от упрощенного налогообложения будут перечеркнуты необходимостью уплатить штрафные санкции.
Налоги и отчеты на УСН
Упрощенка не предполагает уплаты НДС, налога на прибыль и имущество. Платится только единый налог и сдается одна декларация. Однако на деле не все просто.
Предприятие платит налог по двум системам, в зависимости от выбранного объекта налогообложения:
- 6% - при выборе схемы «Доходы»
- 15% - при выборе схемы «Доходы минус расходы»
Через 3, 6 и 9 месяцев производится расчет и внесение авансовых платежей, а по итогам года (до 31 марта) сдается декларация и рассчитывается итоговая сумма налога с учетом перечисленных авансов.
При этом предприятия на УСН предоставляет:
- бухгалтерскую отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах) в налоговую и Росстат
- отчеты в органы статистики
- все отчеты по работникам, которые предоставляют предприятия на ОСНО, ЕНВД, ЕСХН, а именно: в налоговую (2-НДФЛ, 6-НДФЛ, сведения о среднесписочной численности, расчет по страховым взносам), в Пенсионный фонд (СЗВ-М, СЗВ-стаж, ОДВ), в Фонд соцстраха (4-ФСС)
Бухгалтерия должна вести книгу учета и формировать отчетность даже при отсутствии деятельности. В этом случае сдается отчет с нулевыми показателями и подается декларация с прочерками.
В перечисленном количестве документов неспециалисту легко запутать, поэтому целесообразно заказывать бухгалтерское сопровождение.
В чем плюсы бухгалтерского сопровождения УСН
Бухгалтерское обслуживание УСН помогает бизнесу решать одновременно несколько задач:
- сокращение затрат – в штате не нужен бухгалтер, нет расходов по организации рабочего места бухгалтерии (кабинет, мебель, ПО)
- должный уровень бухучета, непрерывное обслуживание – на компанию работает штат высококлассных, взаимозаменяемых, узких специалистов, уход в отпуск сотрудника, болезнь или увольнение перестают пугать директора предприятия
- подача отчетности точно в срок – ответственность за нарушения и ошибки несет специализированная компания
- оптимизация налогообложения, консультации – на протяжении действия договора обслуживания специалисты компании предоставляют любые консультации без ограничений
Стоимость бухгалтерского аутсорсинга в Москве ниже цены содержания собственной бухгалтерии, поэтому услуга пользуется популярностью.
Доверяя ведение учета профессионалам, у бизнеса появляется возможность сконцентрироваться на главном – развитие и приумножение. Вам не нужно беспокоиться о сложных и непонятных вещах, вникать в изменчивое законодательство. Все это за вас сделает команда профессионалов.